Мы начали этот проект в 2014 году.... В течение 1,5 - 2 лет мы только шли ко пониманию того, что же требует современная семья от проекта в сфере дополнительного образования детей (и взрослых тоже). После того как мы поняли, что современные семьи 1) озабочены развитием своих детей через дополнительные занятия и 2) требовательно относятся к своим свободным ресурсам (временным и денежным), 3) пытаются найти наиболее оптимальные возможности составления графика занятий для детей (а если детей 3 и более - это же очень сложно!).
Когда мы "склеили" все эти требования и представили объем маркетинговых усилий, которые придется вложить в популяризацию проекта, то поняли, что у нас и близко нет необходимого объема ресурсов. Поэтому мы пока решили, что проект немного отдохнет, чтобы немного позже возродиться как птица Феникс. Тем не менее мы сделали довольно большой объем работ, который сейчас есть в виде готового функционала:
- База данных занятий из четырех городов Псковской области (устаревшая)
- Поисковый функционал занятия по названию и по выборки по фильтрам (район, цена, типe занятий, категории, направлению занятий, возраст ребенка)
- Страница занятия с его описанием
- Личный кабинет, куда можно занести занятия по каждому ребенку и обрабатывать их по типу "гугл календарь", просчитывать общую цену всех занятий и др.
- Налажен SEO функционал для всех страниц сайта
- Работают разделы статей и новостей со ссылками друг на друга по определенным критериям.
В итоге, мы имеем частично готовый функционал с необходимостью больших и сложных доработок и детальной работой над юзабилити сайта. Есть идея сделать CRM (управление работой с заказчиками) для детского клуба, чтобы повысить лояльность клубов к автоматизированной работе с информацией и возможностью легкого переноса выборочного массива данных (о занятиях, цене и проч.) в открытый доступ (на сайт "Семейный парк"). Работа всего комплекса программного обеспечения дало бы несомненный экономический маркетинговый эффект для клубов и расширение возможностей семей для платных занятий: система могла бы предоставить более узкие критерии поиска информации и соответственно удовлетворить более сложные специфические запросы родителей в поиске занятий для детей. В качестве примера можно сослаться на большой-большой он-лайн гипермаркет, в котором за счет огромного ассортимента продукции и продуманной системы фильтров можно "заставить" найти покупателя именно тот товар, который ему нужен.
Для нас вопрос стоит именно в финансировании работы. Финансирование можно найти, с одной стороны через крупный государственный грант (как проект, имеющий социальную природу), так и со стороны крупной коммерческой компании (например, продавца детских товаров, товаров для творчества), так в нашем проекте есть и коммерческая составляющая.
Проект должен решить очень острую проблему - быстрый и качественный поиск занятия для детей их родителями. Родители себе тоже, разумеется, могу подыскать занятие по душе, но все таки основное направление - поиск детских занятий по разным критериям (возрасту, цене, месту, направлению, продолжительности и проч.). Все родители хотят подыскать для своих детей "оптимальный" вариант, как они это себе представляют. Причем для каждой семьи "оптимальный" - это свой набор критериев. Собственно электронные механизмы позволяют это сделать нажатием нескольких кнопок. Однако путь к такому совершенству - тернист и труден.