В декабре в г.Острове прошли мастер-классы по городошным играм | АНО «Современная семья»

В декабре в г.Острове прошли мастер-классы по городошным играм

18 декабря в Детском парке г.Острова прошли мастер-классы по городошным играм. Молодежные команды состязались в играх карельские городки "Кююккя" и шведские городки "Кубб".
Перед началом игры необходимо было сделать разметку игровой площадки. Линии на снегу чертились плохо, поэтому нанесли разметку подкрашенной водой. Когда площадка для городков была готова, не ней расставили городки и начали играть.
В игре кююккя используются увесистые деревянные биты, которыми нужно сбивать деревянные чурки-городки, установленные столбиками.
В результате со счетом (минус) 18 на (минус) 23 победила вторая команда. Это связано с тем, что в игре необходимо не просто сбить все городки, а ещё и полностью выбить их за пределы города.
Шанс взять реванш за поражение выдался первой команде в шведских городках. В этой игре не нужно считать очки, а нужно первым сбить фигуру "короля" в центре площадки. Но сделать это нужно только после того, как будут сбиты все городки на стороне соперника. Если же команда случайно сбивает фигуру "короля" раньше, то она проигрывает.
В этой игре удача была на стороне первой команды. Она сразу захватила инициативу, была более собранной и меткой, получив в награду возможность бросать с линии "перебежчика". "Перебежчиками" в игре "КУББ" называют городки, которые были сбиты и переброшены на сторону соперника. Там они выставляются и становятся основной мишенью, поскольку по правилам игры, сбивать городки с дальней линии города можно только тогда, когда сбиты все "перебежчики". Если же "перебежчика" сбить не далось, то соперники в свой ход могут бросать не от дальней линии города , а с условной линии "перебежчика", что даёт им определенное преимущество. Этим и воспользовалась первая команда, которая постепенно сбила все городки соперника и получила целых 5 попыток (по числу бит), чтобы сбить фигуру "короля". Фигура "короля" по правилам сбивается с дальней линии города. И здесь-то прицел у игроков первой команды сбился, попасть в "короля" они не смогли. Но вторая команда так хотела отыграться, что немного перестаралась и случайно сбила короля раньше других городков. По правилам игры победителем стала первая команда, а общий счет в городошных играх стал 1:1. Этот результат устроил обе команды, участники которых прекрасно провели время и узнали много нового о городошных играх.
Социальный проект "Скобариада: от досуга к развитию" реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов".

Видео
Раздел сайта

%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80-300%D1%85400.gif