Точки контакта – практический маркетинг для НКО
В нашей стране исторически так сложилось, что денег почти никогда нет. Что же в этих безденежных условиях делать людям, занятым в некоммерческом секторе? Все таки основная забота НКО - работа в пользу клиентов - получателей социальной помощи. В правильно настроенной системе у усредненной НКО 20% усилий должно уходить на работу с донорами и остальное - на работу с клиентами. Но едва ли эта пропорция действует в наших условиях: мы должны тратить на коммуникацию с донорами больше усилий. И, как мне кажется, опубликованная брошюра как раз и подтверждает эту мысль. "Точки контакта" закладывает очень высокую планку на обслуживание этих точек. Например, поднять сайт на тот уровень, который описан в пособии, не могут многие коммерческие фирмы (не хватает ресурсов, внимания, времени), не говоря уже о том, что лишь избранные из некоммерческого сектора позволят себе такие "излишества".
Пособие, разумеется, надо прочитать руководителям НКО: возможно, многое окажется вполне реализуемым внутри организации. Но, на мой взгляд, траты на полный пакет "точек контакта" будет непомерным. И оправданным ли - даже с точки зрения конечного результата - социального (а не PR) эффекта?
Авторы так описывают свое пособие:
Как сделать так, чтобы ваша организация оставляла яркое и положительное впечатление? Чтобы ей хотелось помогать в качестве волонтера, давать ей деньги? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге!
Пособие описывает эффективный и экономичный подход к маркетингу и коммуникациям некоммерческих организаций через методику «точек контакта» – сознательное создание позитивного опыта клиентов и благотворителей при взаимодействии с некоммерческой организацией онлайн и офлайн.
Издание будет полезно руководителям, сотрудникам и волонтерам некоммерческих организаций и инициативных групп, специалистам по коммуникациям и привлечению средств (фандрайзингу).
Прочитать брошюру можно по ссылке.