Семья как эволюционное преимущество | АНО «Современная семья»

Семья как эволюционное преимущество

семья и выживание

Аркадий Бабченко, журналист имеющий обыкновение к перехлесту в своих тезисах и вообще в своих текстах опубликовал статью “Ложные стратегии”, (Ложные стратегии — Блоги — Эхо Москвы, 14.04.2020) которая имеет отношение к тематике, которой занята АНО “Современная семья”. Мысли из заметки Бабченко сумбурны, не отличаются чистотой изложения и охватывают слишком широкий круг тем.  Вкратце его тезисы по нашей семейной теме таковы:

  1. Будучи на карантине общество в сетях постоянно демонстрирует фестивали инфантилизма по всей планете. Где они  - взрослые людей, знающих такие слова, как «ответственность», «семья», «брак»? Их вообще не осталось? Жизнь некоторых особенных людей (например, жизнь самого Бабченко) подкидывает такие испытания, по сравнению с которыми пандемия  — полная фигня.

  2. «Апокалипсис» с Ковид-19 вскрыл совершенно иные пласты современной жизни. Он взял и просто вынес на помойку такие наиважнейшие вопросы современного общества, как подсчет количества полов, борьба за гендер, марши за бодипозитив, войны за феминитивы, вегетарианская инквизиция и прочая чушь, которой золотой миллиард, живущий в розовых облаках с какающими радугой розовыми пони, бесился от жира, и мир занялся своим основным делом — принялся обеспечивать выживание вида.

  3. Многие современные стратегии, которые были хороши — и возможны — только в сытом, благополучном мире, оказались ложными в ситуации критического положения. Какие же именно:

  • Стратегия «моя хата с краю».
    Если ты всю жизнь жил, думая только о себе, о своей карьере, о своем благополучии и об ипотеке, с наступлением чрезвычайной ситуации ты остался только лишь с тем, что нарабатывал. С карьерой, деньгами и хорошей квартирой. Но карьера вдруг раз — и просто-таки одномоментно — кончилась. Причем, кончилась тем быстрее, чем моднее она была в сытом мире. Тренеры личностного роста, гештальт-психологи интровертов и коучеры оказались нафиг не нужными в первые же дни.

  • Самыми востребованными профессиями оказались профессии труда — продавцы, водители, курьеры, рабочие теплотрасс, дворники. Все то, что обеспечивает жизнь города. Классические элои и морлоки, в общем.

  • Выяснилось, что стратегия «сильная самостоятельная женщина»
    (которая так настойчиво продвигалась под видом равноправия — хотя я совершенно не могу понять, какое это имеет отношение к равноправию — в момент апокалипсиса тоже оказалась ложной стратегией. 

  • Стратегия «чайлдфри» — оказалась ложной стратегией.
    Ровно по той же причине. Даже если вам дадут койку и ИВЛ — вы будете один и нахер никому не нужны в забитой до потолка больнице, потому как у доктора и без вас еще пятьсот пациентов. Таскать за вами утку и переворачивать от пролежней в случае краха медицинской системы будет только семья. Котики к тому моменту сами уже передохнут.

  • Стратегия внебрачного партнерства без обязательств тоже ушла в локдаун. По этой же причине…  И прочая, и прочая, и прочая.

  1. Одновременно на верхние позиции по жизненной важности вышли:

  • Семья. Дом. Оружие. Земля. Транспортные средства. Навыки и умения. В первую очередь прикладные. И, самое главное, социальные связи. Сплоченная группа своих, готовых за тебя в огонь и в воду. 

  • На первое место опять выходит базис. И если ты не трудился над построением семьи все последние двадцать лет — и не можешь прожить с этим человеком две недели вместе — вдруг выясняется, что ты в эволюционном проигрыше.

  • Наилучшими инвестициями оказались инвестиции в социальные связи.
    Именно они стали сейчас эволюционным преимуществом. Наличие плотной крепкой группы своих. Семья — это первая, самая базисная, самая главная и самая устойчивая такая группа. И она является основным эволюционным преимуществом. Но она не единственная. Выяснилось, что эволюционным преимуществом в заданных условиях также оказалась активная социальная жизнь.  Кучковаться будут не по признаку богатства, дорогого мерседеса, гендерного равноправия, феминитивов или защиты телят. Кучковаться будут по признаку «свои». 

Выводы Бабченко:

  1. В критической ситуации ты не возрастешь до уровня своих ожиданий, а рухнешь до уровня своей подготовки. Имейте активную позицию. Не стойте в стороне. Боритесь за свою страну. Хлебайте с ней говно полной ложкой.

  2. Make people, not money. И трудитесь над этим. Над вашими отношениями. Да, это тяжелый труд, но нет ничего главнее в этом мире. Семья. Семь Я. Поймите это уже наконец. Заводите людей. А не котиков.

----------------------------------

Вот такие размышления от Бабченко. Не думаю, что мы за месяц уже дошли до нового состояния, когда “старые стратегии” уже не работают. Но пройдет еще пару месяцев и это будет так. Ничего принципиально нового Аркадий не сказал.  Действительно, чем богаче общество, тем проще в нем прожить (выжить) одному, и матери-одиночке, и небинарному трансгенедеру.  Чем богаче общество, тем больше возможностей заниматься неясной деятельностью. Попробуйте прочитать определение цисгендерности и понять его. Ни с первого, ни со второго раза не получится. Чрезмерно много сил тратилось на то, что не является необходимым. В мире остается слишком много проблем, связанных с выживанием человеческого рода, если смотреть хотя бы на 50 лет вперед. Но нет: будем тратиться на продумывание всех нюансов гендерной идентичности и не будем обеспечивать стабильность медицинского обеспечения. Будем бороться за гендерное равенство на рабочих местах, но упустим качество самой работы.

Пандемия лишь слегка прошлась по прочности наших социальных и управленческих механизмов и показала, что тот самый золотой миллиард слишком отвлекся от того, что жизненно необходимо. 

До последнего времени дело шло так (в основном даже и с помощью некоммерческого сектора), чтобы отдавать приоритет защите индивида с какими нибудь проблемами или отклонениями от нормальности (то есть меньшинствам). Такой подход казался правильным: меньшинствам стало легче выживать и даже процветать. Матери-одиночки совсем неплохо себя чувствовали экономически относительно их положения в браке. Для благополучного времени  - ОК. Но для времен экономического кризиса –вряд ли. Это значит, что мать - одиночка будет постоянно создавать давление на социальные институты государства. А в это время надо поддерживать большее количество врачей, чем это имело место все последние годы в Европейских странах и России

Есть нюанс, касающийся многодетных. Бабченко говорит: Make people. Но исходя из сиюминутной картины мира совершенно непонятно, какое преимущество имеет многодетная семья даже и с отцом, который занимался практическим трудом (чинил авто) и ходил стрелять в тир, если мерседесы, которые он чинил не нужны? Опять таки только ожидание, что государство подкинет денег на детей, на которые можно протянуть и родителям. Или представить совсем  апокалипсичную картинку, что многодетная семья едет в деревню и все дети начинают садить картошку? 

Но это история с многодетными становится более ясной, если смотреть вперед на пару десятилетий вперед. Исходя из сегодняшних цифр рождений и смертей мы совершенно точно знаем, сколько взрослых граждан будет через пару десятилетий. 

Короче говоря, если вообще современному обществу нужны “новые” взрослые люди, то их надо рожать сегодня. И следовательно многодетные семьи необходимы. Не бывает многодетных матерей-одиночек. Соответственно, надо вернуться назад  – к основам семьи и ее экономическому базису. Пока в нашей стране государство если и заботиться о семье, то только в плане снабжения ребенка. Более того, она будет снабжать ребенка немного лучше, если он окажется в неполной семье. И совершенно нет никакого экономического механизма заботы (даже и наблюдения) за экономикой полной семьи. Сложилась парадоксальная ситуация с тем, что  государство вообще финансово не обращало внимания на семью вообще и многодетную семью в частности, как бы подразумевая, что даже и с пятью и более детьми мать должна работать и приносить в дом заработок.

Завершая.

Семья еще не отжила свое: дети в инкубаторах еще не скоро будут рожаться и дети не скоро будут поступать на воспитание в коммуны. И базовый доход придет в Россию еще не скоро. Какой вывод? В том, что семья по прежнему является базой (ячейкой) существования общества, и сегодня при пандемии это стало видно лучше. И что делать? Людям – крепить семью. Государству (российскому)  – разрабатывать такую финансовую систему мониторинга и социального обеспечения, при которой семья по каким то признакам отличалась бы от других форм гражданской жизни ( как налогоплательщик и получатель трансферов).

Большой вывод: давайте сделаем отскок назад, к мысли о том, что семья  это лучше, это прочнее, это выживательнее.

Видео
Раздел сайта

%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80-300%D1%85400.gif